СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Студенты СГМУ 4, 5 и 6 курсов по-разному относятся к учебе. В последние годы среди студентов отмечается снижение подготовки к ежедневным занятиям, зачетам. Студентов с таким отношением к учебе - большинство. Студентов с ответственным отношением к учебному процессу в течение всего учебного года, к сожалению, мало. В период подготовки к зачетам, экзаменам и у тех, и у других может наступать перегрузка и развиваться синдром эмоционального выгорания.
Синдром эмоционального выгорания – представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса, вызванного перегрузками. Термин «эмоциональное выгорание» впервые был введён американским психологом Фрейденбергером в 1974 году. Он описал феномен, который наблюдал у себя и своих коллег в виде нервного истощения, потери мотивации и ответственности, и назвал его– «burn out» - выгорание .
Студентка 6 курса 15 группы Ишутина И.Н. под руководством доцента кафедры госпитальной терапии Скрябиной Е.Н. проанализировала синдром эмоционального выгорания у студентов 4 и 6 курса. В опросе принимали участие 50 студентов 4 курса и 50 − 6 курса. Результаты ее работы были обсуждены со студентами общежития №1 15.04.2014 г. ассистентом Александровой О.Л.
В результате исследования выявлено, что у студентов СГМУ имеет место синдром эмоционального выгорания. Среди студентов 4 курса перед сессией симптомы эмоционального выгорания имелись у 14 человек из 50 (у каждого третьего). Среди студентов 6 курса этот синдром выявлен намного реже - лишь у пятерых, (у каждого десятого). На 6 курсе студенты чрезмерно спокойны за свое будущее - за итоги зачетов, аттестации и экзаменов. Но это всего лишь мнение студентов, которое иногда приводит к печальным последствиям.
Таким образом, у ряда студентов СГМУ обнаружен синдром эмоционального выгорания. Поэтому студентов необходимо обучать методам его профилактики, начиная с первого курса. Важно научиться умению правильно расставлять приоритеты и обдуманно распределять нагрузки, своевременно готовиться к занятиям, зачетам, экзаменам, не откладывать отработки пропущенных занятий на конец семестра.
Ответственная за воспитательную работу со студентами на кафедре госпитальной терапии, асс. Александрова О.Л.