Внимание! Производственная практика!
С 2016 года производственная практика для студентов 5 курса лечебного факультета будет проводиться в виде научно-исследовательской практики.
Формы научно-исследовательской практики
1. Участие студентов в научных кружках с последующим докладом на студенческой научной конференции и публикацией тезисов в сборнике работ за текущий учебный год. Независимо от тематики докладов студент получает зачет по практике, так как публикация подтверждает сформированный навык сбора информации, ее анализа и публичного представления. При использовании балльно-рейтинговой системы студенты из этой подгруппы получают максимально высокий балл, соответствующий отличной оценке.
При невозможности выступления и/или публикации в текущем учебном году студенты могут оформить и представить презентацию по тематике своей научной работы. В этом случае студенту необходимо оформить подтверждение, заверенное руководителем руководителем кружка или заведующим кафедрой о выполнении научной работы по соответствующей проблеме (форма представлена на сайте кафедры). Подготовленные презентации высылаются на электронную почту не позднее 1 мая (kgt.sgmu1@yandex.ru). Обсуждение и защита презентации будет проходить в зачетный период практики (2 недели). Все студенты будут распределены по группам в соответствии с расписанием. Лучшие презентации будут отобраны для последующего выступления на научно-практической конференции по производственной практике.
2. Отчет о научно-практическом исследовании. Студент курирует пациента в течение цикла по госпитальной терапии в X (весеннем) семестре. Пациент может быть один для учебной истории болезни и для эпикриза по производственной научно-исследовательской практике. Для получения зачета по практике при подготовке эпикриза должны быть соблюдены определенные условия. Акцент при оформлении эпикриза должен быть сделан как на обоснование диагноза с использованием современной классификации, так и на лечение с его обоснованием с позиций доказательной медицины, с обязательным использованием национальных рекомендаций. После эпикриза должен присутствовать список использованной литературы. В этом списке необходимо указать национальные рекомендации (включая название раздела и страницы с конкретной ссылкой) и современную периодическую литературу за последние 5 лет, электронные ресурсы. Необходимо соблюдать правильность оформления библиографического списка правила оформления представлены на сайте кафедры).
Электронный вариант эпикриза вложенным файлом должен быть выслан на электронную почту не позднее 15 июня (kgt.sgmu1@yandex.ru). Обсуждение эпикриза будет проходить в зачетный период практики (2 недели). Все студенты будут распределены по группам и закреплены за ответственным преподавателем.
По результатам проверки эпикриза будет сделано заключение о степени формирования навыков сбора и анализа медицинской информации, диагностики и дифференциальной диагностики, умения работать с дополнительной литературой и сетевыми ресурсами.
3. Студенты иностранного факультета (English Medium) получают зачет по производственной научно-исследовательской практике при сдаче презентации на английском языке. Клинический случай для подготовки презентации обсуждается при прохождении цикла по госпитальной терапии.
Правила подготовки презентации
1. Презентация в формате Microsoft Power Point 97-2003
2. Общий объем презентации 15-20 (не более 25) слайдов, включая источники литературы и иллюстрации.
3. Титульный слайд: Название работы. Исполнители (ФИО студентов, курс, группа). Руководитель (ФИО преподавателя)
4. Разрешается упоминать только начальные буквы фамилии или ФИО пациента.
5. Теоретические сведения не должны превышать 3-4 слайда.
6. Не рекомендуется перегружать слайд (шрифт не менее 32 пунктов, не более 5-6 строк на слайде).
7. Предпоследний слайд содержит выводы по представленному случаю. В них в зависимости от конкретной клинической ситуации могут обсуждаться вопросы распространенности формы патологии, трудности диагностики и дифференциальной диагностики, подходы к терапии и т.д.
8. Завершающий этап работы – устное представление презентации в группе (регламент 10 минут).
Критерии оценки презентации
1) Актуальность выбранной проблемы, научно-практическое значение.
2) Формулировка целей и задач, выводов, их соответствие и адекватность выполненной работе.
3) Наглядность, качество иллюстраций.
4) Практическое значение.
5) Обсуждение полученных результатов с данными литературы, использование современных источников литературы и сетевых ресурсов.
Отчет о научно-практическом исследовании
Цель написания отчета – научиться делать выводы из информации, обосновывать диагноз, лечебные мероприятия. При написании эпикриза обязательно использование современной классификации, национальных рекомендаций, обоснование лечения с позиций доказательной медицины.
1. Титульный лист с указанием ФИО студента, номера группы, ФИО преподавателя.
2. Повторяются инициалы, возраст и срок пребывания в стационаре.
3. Формулируется полный диагноз с указанием основного, фонового, сопутствующего заболевания, имеющихся осложнений.
4. Последовательно обосновывается каждое положение диагноза с использованием диагностических критериев.
5. Далее возможно отметить особенности клинической картины у конкретного больного и объяснить их. Обсудить имеющиеся трудности постановки диагноза.
6. После обоснования диагноза проводится оценка эффективности терапии.
7. Указывается примерная продолжительность дальнейшего пребывания пациента в стационаре.
8. Обозначаются рекомендации при выписке с указанием препарата, дозы, режима приема, связи с едой, длительности применения, необходимости контроля показателей для предотвращения побочных эффектов ли для оценки эффективности терапии. Подбор и назначение препаратов осуществляется с позиций доказательной медицины.
9. Обсуждается прогноз для жизни, трудоспособности, полного выздоровления.
10. Список использованной литературы. Указать национальные рекомендации (включая название раздела и страницы) и современную периодическую литературу за последние 5 лет, электронные ресурсы.
Критерии оценки отчета о научно-практическом исследовании
1) Качество сбора информации (от 5 до 10 баллов);
2) Грамотность формулировки диагноза в соответствии с современной классификацией (от 5 до 10 баллов);
3) Навык обоснования диагноза с использованием диагностических критериев (от 10 до 20 баллов);
4) Качество дифференциальной диагностики, дифференциально-диагностического поиска (от 5 до 10 баллов);
5) Умение планировать дополнительное обследование, выбора цели и методов (от 5 до 10 баллов);
6) Планирование и назначение лечения, соответствие принципам доказательной медицины и современным подходам (от 10 до 20 баллов);
7) Качество рекомендаций при выписке пациентов, умение планировать терапию и наблюдение в амбулаторных условиях (от 5 до 10 баллов);
8) Использование дополнительной литературы, сетевых ресурсов (от 5 до 10 баллов).