Интернатура

Организация учебного процесса по внутренним болезням в интернатуре

Кафедра госпитальной терапии осуществляет подготовку интернов по терапии. При этом реализуется принцип преемственности обучения студентов старших курсов и интернов, позволяющий проводить клиническую подготовку будущих врачей как единое целое. Основные особенности организации учебного процесса в интернатуре заключаются в выделении базовых модулей дисциплины и определении сроков их изучения. На кафедре разработаны основные (самостоятельное ведение пациентов под контролем преподавателя, клинические разборы) и дополнительные формы учебной деятельности, имеется ее полное  методическое обеспечение, отработаны формы контроля,  определены формы самостоятельной работы, четко прописаны принципы оценки успеваемости интернов и качества освоения основных врачебных  компетенций.

Клинической базой подготовки интернов на кафедре является областная клиническая больница Саратова.

Являясь многопрофильным стационаром со всеми специализированными отделениями терапевтического профиля, областная клиническая больница предоставляет уникальные возможности интернам осваивать и закреплять основные врачебные навыки в работе с пациентами со всеми нозологическими формами. Основная цель подготовки интернов - формирование и совершенствование профессиональных компетенций - практических умений, необходимых для работы врача-терапевта.

Модули дисциплины соответствуют основным разделам терапии (кардиология, пульмонология, ревматология, гастроэнтерология, общая терапия, нефрология, эндокринология). Методическое обеспечение осуществляется в виде учебных пособий, ситуационных задач, электронных электронно-образовательных ресурсов.

Самостоятельная работа с пациентами относится к основным видам учебной деятельности интерна, имеющих первоочередное обучающее значение, контролируется проведением систематических обходов с преподавателем. 

 

В отличие от студенческого обучения в интернатуре максимально полно реализуется принцип индивидуального подхода к каждому интерну. Во время групповых занятий осуществляются тематические клинические разборы,  совместное решение сложных дифференциально-диагностических задач. Навыки неотложной помощи постигаются во время ночных дежурств и работы в приемном отделении.

Дополнительными видами учебной деятельности является участие в клинических конференциях, проводимых в СГМУ для интернов, учебно-исследовательская работа (подготовка презентаций к клиническим разборам, к консилиумам и обходам профессора, иллюстративного демонстрационного материала и т.п.).

В соответствии с организацией обучения осуществляется оценка текущей успеваемости и итоговая аттестация, предшествующая сертификационному экзамену по терапии. В каждой из них можно выделить оценку теоретической и практической подготовки будущего терапевта. Практические умения оцениваются по результатам работы в палатах, обходов с преподавателями и заведующими отделениями, а также докладов на обходах заведующего кафедрой и главного врача. К практическим умениям относятся также самостоятельное проведение, участие в лечебно-диагностических манипуляциях, определение показаний и противопоказаний к их использованию, трактовка результатов, ведение медицинской документации.

С 2013 года кафедра организует и проводит олимпиаду по терапии среди интернов СГМУ.

Ежегодно проводится социологический опрос и анонимное анкетирование интернов по вопросам организации учебного процесса, удовлетворенностью качеством образования. Результаты анкетирования и пожелания интернов обсуждаются на заседаниях кафедрального коллектива, обязательно учитываются, поэтому ежегодно в учебный процесс внедряются новые интересные для будущих врачей и формы занятий, и методы контроля врачебных навыков. Результаты анкетирования интернов свидетельствуют об их высокой оценке качества обучения, а выпускники нашей кафедры очень востребованы в практическом здравоохранении.